В истории штрих-кодов существует заблуждение, что розничный штрих-код UPC был самым первым штрих-кодом. На самом деле, ПЕРВЫЕ СИМВОЛЫ штрих-кода были круглыми и официально не назывались штрих-кодом, когда он был изобретен. Это выглядело как мишень в яблочко, потому что представляло собой серию концентрических кругов, предназначенных для сканирования с любого направления; он стал известен как штрих-код в яблочко. Дизайн был разработан двумя студентами колледжа,Джозеф Вудленд и Бернард Сильвер, когда они осознали необходимость отслеживания огромных запасов в продуктовых магазинах, которые становились все больше и больше (они же супермаркеты).

Штрих-код в яблочкоРисунок Джозефа Вудленда штрих-код в яблочко
Вудленд устроился на работу в IBM в 1951 году и убедил компанию нанять консультанта для изучения штрих-кодов. Размышляя о потребностях супермаркетов, он впервые придумал идею, основанную на азбуке Морзе, но вместо точек и тире он расширил их в серию широких и узких линий… первый линейный штрих-код. Сделав еще один шаг вперед, они взяли вертикальный рисунок линий и поместили их в круг.

В то же время они работали над разработкой сканера, который мог бы считывать такие коды, и в 1952 году они запатентовали Яблочко и его линейную версию вместе с механическими и электрическими системами, которые они создали для считывания кодов. IBM предложила выкупить их патент, но не считала его коммерчески жизнеспособным и не соответствовала их цене. Philco, с другой стороны, сделала и в конечном итоге продала его RCA. Это было началом новой эры в электронике и автоматической идентификации.

Бычий глаз не использовался до 1967 года, когда RCA начала продвигать его в продуктовую индустрию. Продуктовый магазин Kroger вызвался стать первой морской свинкой, и RCA подчеркнула огромную экономию за счет автоматизации кассы.

К сожалению, в то время как бычий глаз требовал меньшей ориентации сканера, код занимал много места, а круглый формат ограничивал объем данных, которые можно было кодировать. Он так и не стал популярным, потому что технологии того времени не позволяли легко выполнять печать с переменными значениями, а сканеры только начинали дорабатываться.

Железные дороги: первое практическое применение штрих-кодирования
По мере того, как разработчики устраняли недостатки и затраты на сканирующее оборудование и компьютерные технологии, достижения в индустрии автоматической идентификации приняли другой оборот и сосредоточились на нашей железнодорожной системе, которая питает розничную торговлю и обрабатывающую промышленность. Как вы можете себе представить, грузовые вагоны ходят из одного конца страны в другой. Они также передаются с одной железнодорожной линии на другую. Отслеживание их может быть кошмаром.

Поезд, петляющий по травянистым холмам с горами на заднем плане

Интересно осознавать, что ПЕРВОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ для штрих-кодов использовало нашу железнодорожную систему. В конце 1960-х годов Ассоциация американских железных дорог (AAR) начала использовать систему под названием KarTrak, разработанную сотрудником железной дороги и выпускником Массачусетского технологического института по имени Дэвид Коллинз. Концепция была основана на использовании синих и красных светоотражающих полос, нанесенных на стальные пластины, которые в различных комбинациях были приклепаны по бокам железнодорожных вагонов. На каждой пластине было 13 горизонтальных меток, которые, как и штрих-коды, имели метки “start”, “stop” и контрольные цифры. Специфическое расположение полос закодировало 4-значный идентификатор железнодорожной компании и 6-значный номер вагона. Когда вагон проезжал мимо сканера железнодорожной станции, он считывал эту информацию.

К сожалению, примерно через 10 лет от этой программы отказались из-за экономического спада, а система была признана ненадежной и подверженной ошибкам из-за постоянного загрязнения грязью. К 1980-м годам радиометки стали гораздо более популярными для отслеживания железнодорожных вагонов. Коллинз основал компанию Computer Identics Corporation, которая изучала другие области применения штрих-кодов, особенно в промышленных условиях. У General Motors был один из первых заводов, который контролировал производство и распространение автомобильных деталей с помощью штрих-кодов; еще одна ранняя система была передана в центр дистрибуции.

Первые штрих-коды UPC
Так что же случилось с Woodland и Silver? К сожалению, Бернард Сильвер умер в 1963 году в возрасте тридцати восьми лет. Если вы помните, Джо Вудленд работал в IBM. Когда компания начала замечать все внимание, которое RCA привлекала к штрих-коду с бычьим глазом, они вспомнили, что у них в штате есть изобретатель. Вудленд продолжал играть важную роль в разработке самого популярного и важного штрих–кода того времени - UPC (Универсальный код продукта). Фактически, его называют “Отцом штрих-кодов”.

Возможно, вы знакомы с историей о 10 упаковках жевательной резинки Wrigley's Juicy Fruit, которая была самым ПЕРВЫМ ТОВАРОМ, КОТОРЫЙ БЫЛ ОТСКАНИРОВАН с помощью штрих-кода UPC. Это восходит к июню 1974 года, когда компания National Cash Register установила первый кассовый сканер в продуктовом магазине в супермаркете Marsh's. Это оказалось поворотным моментом для принятия штрих-кодов в продуктовой промышленности, и та же самая упаковка жевательной резинки стала настолько известной, что теперь находится в Смитсоновском институте!

UPC решал не только проблемы с выпиской, но и давал владельцам магазинов возможность быстро отслеживать и вести точный учет запасов. Прошли те времена, когда приходилось вручную вводить номер артикула и стоимость товара в кассовый аппарат. Когда UPC был официально принят в 1973 году, это помогло стандартизировать розничную торговлю, ведущие производители нанесли UPC прямо на свои упаковки, чтобы магазинам не приходилось останавливаться и передавать данные. Кто бы мог подумать, что пачка жевательной резинки может стать настолько важной?