-=::Летописи древних времен::=-

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » -=::Летописи древних времен::=- » Инквизиция » Зверства католической инквизиции


Зверства католической инквизиции

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Зверства католической инквизиции

В XVI–XVII вв. Европу поразило контролировавшееся «мировой закулисой» безумие, связанное с вымыслами о ведьмах, колдунах и т.д. Обычно, эти люди отличались от других своими способностями и знаниями. За это им приписывали связь с сатаной. Слово «ведьма» и на русском, и на английском (witch) образуется от слов «ведь» («wit»), означавших знание и разум. Все деяния ведьм рассматривались как зловредительство; а так же им приписывали невероятные возможности, такие как летать, превращаться в диких животных и др. Но сначала ведьмы считались грешницами «не по злому умыслу»; а с XII–XIII вв. их обвиняют в добровольном пакте с дьяволом.

Суды над ведьмами постепенно переходят в вéдение церкви, а затем папской инквизиции. Ужесточаются наказания, ведьм всё чаще отправляют на костёр. Стала появляться литература на тему ведьм, в том числе «Молот ведьм» (1487 г.), и буллы как священные уставы; в их числе знаменитая «ведовская булла» «Summis desiderantes» (изданная в 1484 году папой римским Иннокентием VIII и положившая начало охоте на ведьм). «Молот ведьм» собрал в себя все народные предания, и стал наставлением для инквизиторов Европы. Практически все данные, известные о ведьмах на сегодняшний день, взяты из двух источников. Самый главный источник — это показания самих ведьм на пытках. Осуждённые, надеявшиеся на снисхождение, готовы были признаться в чём угодно, тем более что нередко они и сами верили в эти истории под психологическим прессингом инквизиции. Другие данные, дошедшие до нашего времени основаны на искусстве тех времён.

Охота на ведьм в Европе поднимала в народе злобу, ненависть и страх по отношению к церкви. Она совпадала с эпохой Возрождения и выражала в себе противостояние «новых веяний» сил прогресса и старых верований и устоев. Кроме этого в то время по всей Европе завязались кровопролитные войны представителей разных направлений псевдохристианства за свои религиозные взгляды. И ведьмы служили «камнем преткновения» этих противоборствующих сил, на который можно было свалить всю вину. Охота на ведьм была доведена до стадии коллективного безумия, под прикрытием которого казнили за каждую мелочь[В третьей главе этой работы мы увидим удивительные параллели между «охотой на ведьм» в Средневековой Европе и охотой на «врагов народа» в СССР при троцкистско-масонском режиме.
]. В течение 2-х с лишним столетий эта эпидемия охватывала все страны Европы, и за это время было осуждено 200000 человек. Закончилась эта эпидемия тогда, когда в ведомстве инквизиторов стали обвинять в еретиканстве уже членов семьи правительства.

Католическая церковь не терпела инакомыслия. На протяжении столетий в феодальном мире костры инквизиции пылали там, где пробивались ростки нового, передового, возникала надежда на социальную справедливость. Имена Жанны д'Арк, Джордано Бруно стали символом верности новейшим научным убеждениям.

Таким образом авторитет и тоталитарная сущность католической церкви держались в основном на инквизиции весь период феодализма в Европе. В XIII веке инквизиционные трибуналы были учреждены на юге Франции, в Италии, Германии, Испании, Португалии, позже в других странах Европы. Испанцы и Португальцы ввели их в своих американских владениях. Верховным главой инквизиции являлся папа римский. Члены инквизиционных трибуналов не подчинялись светской власти и целиком зависели от папы.

Дело инквизиции было передано орденам нищенствующих монахов — доминиканцам и францисканцам. Инквизиционный суд не подлежал контролю, следствие велось тайно, произвольно, с применением жестоких, изощрённых пыток. Широко использовались доносы и лжесвидетельства. Донос вменялся в обязанность верующих и щедро вознаграждался из имущества осуждённых. Имена свидетелей, а ими могли быть взрослые и малые дети, друзья и враги, верующие и еретики, убийцы и клятвопреступники, также оставались в тайне. Содержание научных и литературных произведений становилось источником обвинений их авторов. От суда инквизиции не спасали социальное положение, пол, возраст и даже смерть. Осуждение распространялось на родственников и на потомков в трёх поколениях[Ещё одна параллель с троцкистско-масонским СССР].

От обвиняемого требовали раскаяния, которое не исключало наказания. В качестве наказания применялся интердикт[ИНТЕРДИКТ (от лат. interdictum — запрещение), в католицизме временный запрет (без отлучения от церкви) совершать на территории, подвергшейся наказанию, богослужение и религиозные обряды. Налагался папой либо епископом; широко применялся в XI–XII вв.], отлучение от церкви, паломничество в святые места, публичное покаяние, бичевание, ношение порочащих знаков, тюрьма. Тюремное заключение чаще всего было пожизненным. Заключённые держались в полной изоляции, их заковывали в кандалы, кормили только хлебом и водой. «Упорствующих в ереси» инквизиционный трибунал отлучал от церкви и «отпускал на волю», т.е. передавал в руки светской власти для «наказания по заслугам», что обычно означало сожжение на костре.

Казни предшествовал мучительный ритуал аутодафе[АУТОДАФЕ (исп. и португ. auto de fe, букв. — акт веры), торжественное оглашение приговора инквизиции в Испании, Португалии, а также само исполнение приговора (главным образом публичное сожжение). Первое аутодафе относится к XIII в., последнее состоялось в 1826 г. в Валенсии.]. Он включал многолюдные шествия горожан, организованные и возглавляемые членами инквизиционного трибунала, подготовка узника к экзекуции, пение траурных церковных гимнов и траурную мессу, проповедь инквизитора, оглашение приговора, облачение заключённого в позорные одежды (санбенито). Завершалось аутодафе публичным сожжением еретика на костре.

*          *         *

Кровавый след в истории оставила испанская инквизиция. В 1480 г. король Фердинанд Кастильский учредил так называемую новую инквизицию во главе с доминиканцем Томасом Торквемадой. Она стала орудием абсолютизма в борьбе против всех инакомыслящих. Кроме еретиков, врагов церкви и короля она преследовала марранов и морисков (принявших христианство соответственно евреев и мусульман).

В течение веков менялась конкретная направленность деятельности инквизиционных трибуналов, но оставалась неизменной её реакционная сущность. В XIII–XVII вв. — она направлена против сторонников реформации, гуманизма, свободомыслия, представлявших раннебуржуазную идеологию; в XVIII в. — против носителей идей Просвещения и Великой Французской революции 1789 — 1799 гг.

Против изуверств инквизиции были направлены массовые народные движения XIII в. Ограничению её деятельности способствовало укрепление королевской власти в ряде стран Европы. Она стала объектом уничтожающей критики мыслителей эпохи Возрождения и Просвещения. Инквизиция была отменена в протестантских странах в XVI в., во Франции в 1789 г., в Португалии в 1820 г., в Испании в 1834 г., в американских владениях Испании и Португалии в ходе борьбы за независимость (1810–1826).

Дольше всего существовал верховный инквизиционный трибунал в Риме (папская инквизиция), учреждённый папой Павлом III в 1542 г. как оружие контрреформации. После ликвидации в 1870 г. государства пап она действовала только методами церковного наказания и церковной цензуры.

Как Конгрегация[КОНГРЕГАЦИИ (от лат. congregatio — соединение) в католической церкви: 1) религиозные организации, руководимые монашескими орденами, в них входят наряду со священнослужителями и миряне. 2) Объединения нескольких монастырей под единым управлением. 3) Учреждения, входящие в состав Римской курии; являются центральными органами управления католической церковью и Ватиканом.
] священной канцелярии папская инквизиция существовала до 1965 г. Затем в ходе реформы в Ватикане, проведённой папой Павлом VI, была преобразована в Конгрегацию по вопросам вероучения, которая официально призвана оберегать чистоту католической доктрины. На деле же она унаследовала прежние задачи, но решает их иными методами, в частности подвергает публичному осуждению неортодоксально мыслящих священников и рядовых католиков за их убеждения и практические действия.

Протестантская и православная церковь в борьбе против инакомыслящих также прибегала к методам инквизиции, но они не нашли там широкого распространения. Протестантская и православная церкви решали проблемы устойчивости своего господства иными методами, которые из современности не выглядят такими вопиющими зверствами, как католическая инквизиция. Но суть церковной псевдохристианской инквизиции, как борьбы с инакомыслием всеми доступными средствами, от этого мало меняется.

P.S. статья взята http://www.vodaspb.ru/russian/files/projects/20050429-phantom_of_inquisition.html#_ftnref1(ссылка открывается в этом окне) для тех кто хочет более подробно прочитаь об инквизиции, там есть история и современный аналог инквизиции.

2

У каждого провинциального отдела "Че-Ка" были излюбленные приемы пытки. В Харькове скальпировали череп и снимали с кистей рук "перчатки". В Воронеже сажали пытаемых в бочки, утыканные гвоздями, и катали, выжигали на лбу пятиконечную звезду, а священникам одевали венок из колючей проволоки. В Царицине и Камышине пилили кости пилой. В Полтаве и Кременчуге сажали на кол. В Екатеринославе распинали и добивали камнями. В Одессе офицеров жарили в печи и разрывали лебедками пополам. В Киеве клали в гроб с разлагающимся трупом, хоронили заживо..."


Вы здесь » -=::Летописи древних времен::=- » Инквизиция » Зверства католической инквизиции