Ребят, из мной прочитанного, я создал электронную библиотеку, что-то для неё нарыл в инете, что-то своё перевёл в электронный вид.
Читая, я делал для себя определённые выводы, их и запоминал.
Для более подробного выклада материала по вашим вопросам, нужно хорошенько всё перелопатить, нужно время, а это около 1000 томов.
Devlin, материал ниже чуть задевает твой вопрос.
Devil написал(а):Devil Я немного с тобой не согласен... в основном инквизиция не зависила от церкви, а была ни чем иным как просто средством "развлечения" высоких чинов в том числе королей и королев... Например непомню место где сжигали людей не имеющих "нормальный" по их версиям облик... так были сожжены самая толстая женщина и мужчина в городе, тудаже отпровлялись самые красивые люди, в пример Джордано Бруно был признан таким и пошел медленно подрумяниваться до хрустящей корочки на огненный эшафот... Люди которые были согласны с видвинутым вердиктом по ереси или другой тарабарщине были перед сжигание удушены, а потом собственно и... а которые отказывались от своих "деяний", их вообщемто и кидали живьем... Вот такаю приятую картину наблюдали жители городов где широко применялся способ инквизиции... боясь что завтра ими жареными тушками будут лакомиться гиены и прочая падаль..
Я полагаю, что документ ниже, даст повод задуматься о другой мотивации действий и происхождение «инквизиции», прошу попробовать на это взглянуть не с точки зрения обывателя задворок тех лет.
Как введение предложу чуть окунутся в историю вопроса. (инквизиция это очередной повтор истории)
Египет, черная магия.
Египет, великий центр обучения и центр рождения многих искуств и наук, дал идеальные условия для трансцендентального экспериментирования. Здесь черные маги Атлантиды продолжали демонстрировать и совершенствовать свои сверх человеческие способности до тех пор, пока полностью не подчинили и не разложили мораль примитивных Мистерий. Жреческая каста, установив свою власть, узурпировала позиции, которые раньше занимали инициированные, и захватило духовное управление. Таким образом, черная магия диктует государственную религию и парализует интеллектуальную и духовную активность индивида, требуя от него полного и безупречного подчинения догмам, сформулированным жречеством. Фораон стал марионеткой в руках Алого Совета - комитета верховных волшебников, приведенных к власти жреческой кастой.
Эти волшебники приступили к систематическому уничтожению всех ключей к древней мудрости, чтобы никто не мог получить доступа к знанию, не будучи членом их ордена. Они изуродовали ритуалы Мистерий, заявляя, что сохраняют их, так, что, даже когда неофиты проходили через различные степени посвящения, у них не прибавлялось знания, которым они должны были овладевать. Было введено идолопоклонство для того, чтобы поощрить поклонение изображениям, которое вначале мудрецы воздвигали только лишь как символы для изучения и размышления. Эмблемам и фигурам Мистерий была дана ложная интерпритация, и многочисленные разработки теологов были призваны запутывать умы верующих. Массы, лишенные с рождения права понимать и присмыкающиеся в невежестве, стали жалкими робами духовных самозванчев. Всюду царили суеверия и черные маги полностью доминировали в людских делах, в результате чего человечество до сих пор страдает от софистики жречества Египта и Атлантиды.
Полностью убежденный в том, что их Священные Книги санкционируют это многие средневиковые Кабалисты посвятили всю свою жизнь практике церимониальной магии. Трансцендентализм Кабалистов основан на древней и магической формуле царя Соломона, который долгое время рассматривался евреями королем церимониальных магов.
Это чуть про другое, но я в этом вижу много общего.
И так……..
Инквизиция (Хих..)
...Простецов же, возжигающих в чреве своем дьявольскую похоть колдовскими зельями, уличённых в греховных и противоестественных соитиях, как не отрекшихся от ереси и погрязших во грехе своем, умерщвлять должно в страшных мучениях, ибо лишь через укрощение похотливой плоти возможно спасение бессмертной души...
Sator, год 1223 от РХ
В 1216 году Иннокентий III был успешно устранен по решению Ордена. На папский престол взошел один из адептов Ордена Хранителей Смерти, принявший имя Гонория III. Под его покровительством развитие Инквизиции пошло стремительными темпами. Был учрежден орден св. Доминика, в составе которого были организованы дополнительные службы, основным направлением деятельности которых была борьба с ересью и обеспечение поддержки Инквизиции. В доминиканский орден, который стал по существу оплотом и исполнительным органом Инквизиции, вошли многие представители Ордена Хранителей Смерти. После основания ордена доминиканцев, состоявшаяся как организация и получившая могущественную поддержку Инквизиция, стала стремительно расширять территориальную сферу своей деятельности.
Руководство для инквизиторов
Семь правил, на основании которых инквизитор и епископ могут подвергнуть кого-либо допросту с пристрастием и пыткам.
1. Пытке подлежит обвиняемый, не постоянный в своих показаниях, утверждающий сначала одно, затем противоположное, отвергая при этом главные пункты обвинения.(...) Если бы он вначале отрицал, а затем признал свою вину и покаялся, он считался бы не "колеблющимся", а раскаявшимся еретиком, и был бы приговорен.
2. Подозреваемый, обвиненный хотя бы одним свидетелем, должен быть подвергнут пытке. Общественная молва плюс одно свидетельство вместе составляют уже половину доказательства (...) Однако показания одного свидетеля не будут иметь такой же силы в гражданском суде.
3. Подозреваемый, против которого удалось предъявит одну или несколько серьезных улик, должен быть подвергнут пытке. Наличие подозрения и улик является достаточным для того основанием. Для священника достаточно одного подозрения (однако пытке могут быть подвергнуты лишь священники, утратившие доброе имя).
4. Пытке должно подвергнуть и того, кого хотя бы один свидетель обвинит в ереси, и кто будет уличен с яростью и гневом.
5. Уличенного с яростью и гневом несколькими людьми должно пытать, даже если не будет ни одного свидетеля обвинения.
6. Тем более следует пытать того, кто, будучи уличен подобно предыдущему, подвергается обвинению свидетеля.
7. Тот же, против кого будет выдвинуто только подозрение, либо только показания одного свидетеля, либо только одна улика, не может быть подвергнут пытке: каждое из этих условий по отдельности не является достаточным основанием для применения пытки.
Допрос с пристрастием
Допрос с пристрастием применяют к обвиняемому, не делающему признаний и которого не удалось уличить в ереси в ходе процесса. Если такой обвиняемый ни в чем не признается под пыткой, то он будет считаться невиновным.
Обвиняемый, взятый по доносу, но не делающий признаний во время допроса и непостоянный в ответах, должен подвергнуться пытке. Должно пытать также того, на кого указывают улики достаточно ясные, чтобы потребовать клятвенного отречения.
Должны ли инквизиторы отчитываться перед вышестоящими иерархами своих орденов в своих действиях по отправлению святого правосудия?
Нет. Инквизиторы, безусловно, являются монахами, но также и представителями Его Святейшества папы (...) В качестве же инквизиторов они являются представителями Папы и никого другого.
В случае каких-либо нарушений в отправлении инквизитором своих функций следует апеллировать не к местному иерарху или главе ордена, а к Папе.
Отзыв инквизитора в некоторых случаях является неизбежным, например, в связи с немощью, глубокой старостью, тяжелой болезнью или, что значительно хуже, невежеством инквизитора.
Подробные указания о допросе с пристрастием
Инквизитор не должен проявлять чрезмерную поспешность в применении пытки, ибо к ней прибегают лишь при отсутствии других доказательств: между тем именно инквизитор должен попытаться их добыть.
Если он их не находит, но при этом полагает, что имеется вероятность вины обвиняемого, он должен привести к обвиняемому его родственников и друзей, чтобы они уговорили его признаться.
Если, однако, все тщетно, обвиняемого должно подвергнуть умеренным пыткам без пролития крови, памятуя, что пытки обманчивы и недейственны. Бывают люди столь слабые духом, что при малейшей пытке они признаются во всем, даже в том, чего не совершали. Другие же до такой степени упрямы, что у них невозможно вырвать ни слова. Есть люди, уже перенесшие пытки; они лучше других выдерживают пытку. Есть заговоренные, те, что под действием колдовства, к которому они прибегают под пыткой, почти полностью теряют чувствительность: эти скорее умрут, чем признаются.
(...) Многие готовы сказать правду, если бы их не мучил страх смерти. Пусть, стало быть, инквизитор обещает обвиняемому сохранить его жизнь, если тот сознается, в случае, если инквизитор сможет сдержать свое слово (если только речь не идет о повторно впавшем в ересь. В этом случае ничего не стоит обещать).
Нотариус должен регистрировать применение пытки, задаваемые вопросы и ответы обвиняемого. Допрашивать следует сначала по менее важным статьям обвинения, а затем по более важным, так как легче сознаться в легких проступках.
Если обвиняемый не сознается, ему следует показать орудия других пыток, предупредив, что ему придется пройти через них, если он будет упорствовать.
Если даже это не поможет, пытки должны быть продолжены, но не начаты сначала. Их можно начать сначала, если только против обвиняемого появятся новые улики.
Если обвиняемый, пройдя через все предусмотренные для его случая пытки, так и не сознается, его не следует подвергать дальнейшим мучениям, он должен быть отпущен.
Если обвиняемый сознается под пыткой, его признания записываются нотариусом. Если впоследствии он не подтвердит своих признаний или будет отрицать, что в чем-либо сознавался, пытки следует продолжить - но не начинать сначала. Но если он уже прошел через все пытки, его следует отпустить.
Если, напротив, он подтвердит признания и если он признает свое преступление и испросит прощения у Церкви, следует считать, что он изобличен в ереси и раскаивается. В этом случае он будет приговорен к тем видам наказания, которые предусмотрены в восьмом типе вердикта.
Если же по окончании пыток он подтвердит признания, но не обратится с просьбой о прощении, то его следует передать светским властям (как указано в десятом типе вердикта ).
Если он повторно впал в ересь, он должен быть осужден согласно одиннадцатому типу вердикта.
"Руководство для инквизиторов", 1323 год
Примечание: восьмой тип вердикта предусматривал заключение в монастыре на разные сроки (вплоть до пожизненного); десятый и одиннадцатый тип вердикта - казнь без пролития крови, то есть аутодафе.