-=::Летописи древних времен::=-

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » -=::Летописи древних времен::=- » Ваше творчество » Ещё тройка стихов, или как там ЭТО называется...


Ещё тройка стихов, или как там ЭТО называется...

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

Грёзы В Доме Мёртвых

Пред Домом стоял, не пугаясь ничуть,
Я верил, что призрак благосклонен ко мне,
Жизнь почитал, но смерти жуть
Интересней копошащихся на дне
Развития разума и души людей.
Я устами зарёкся посещать этот дом,
Но тяга к скопленью безымянных теней,
Чей мир, именуемый сном,
Столь неизведан в сознании людском,
Прекрасными тайнами манит, влечёт,
Сильней чем обет, коим дух обрамлён.
И лишь начат был ночи отсчёт
Из деревни ушёл, не сожалея бежал
По лесам с их ветвями густыми.
Меня могут найти, и я это знал,
Но наказы были словами пустыми.

Дом Мёртвых его называли,
И в народе сплетни шли о том,
Что мёртвых людей порою встречали,
Что проклят Богом тот дом,
Где мёртвые оживают и снова живут.
Я слышал истории о Грехе и Законе,
О войне желаний и религиозных пут;
Я слышал историю об Альционе
И любовник её – спутник Диониса,
Почтенный Марсий; и столетья не одни
Мертвы, но достойны жизни приза
И пробуждаются вновь в Доме они.
Много других историй подобных этой
Мои уши слышали от лепетанья стариков,
Что в маразме своём почитают Моисея Заветы,
Так и не сорвав с душ проклятых оков.

Супротив всего, отвергнув всех
Я устремился к двери, и они распахнулись,
Приветствуя ждущего самозабвенных утех
Из миров, что из мрака ещё не проснулись.
Я жаждал узреть скрытое от глаз,
Мечтал ощутить прикосновенье Иного.
Паутиной подёрнуты горлышки ваз,
Пыль вековая вызывала тревогу:
Прикосновенье и рассыплются в прах,
Под натиском червей, под бременем лет.
Я различил во тьме крыльев взмах
И сова, ощущая приближение бед,
Выпорхнула в открытое окно,
В небе мелькнув тенью крылатой.
Я глянул на чёрное небо – оно
Так влекло, но безвозвратно
Потеряно для тех, кто не умеет летать,
Лишь юнцы, не прощающиеся со снами,
Лишь юнцы, способные мечтать,
Достигнут просторов небесных душами;
Юнцы, подобные мне и Левиану,
Что в покорность мечтам упал с Утёса,
Ведь друзьями мы были, но рано
Умер он, и теперь нет с него спроса;
Я слышал о девочке – Марика её звали,
Она тоже была сродни нам,
Я слышал, что они когда-то встречались,
Что вместе бродили по лесу и снам;
Но это легенды, хотя почему им не верить?
Ведь нету лжи без толики правды,
И хоть нельзя те слухи проверить,
Но я думаю, что и они по-своему правы
И жизнь нам внушают без горя и пороков,
Без тени неизбежных миров,
Что Адом и Раем звучали в словах пророков –
Красноречье их – лишь звук пустых слов.

Страх поднимается – бежать, бежать!
Кто оставлен здесь в муках стенать?
Вдруг голоса пробились сквозь тишину,
Я недвижим, прислушался, молчу:
Престранная беседа двух людей,
Но людей ли? Гадать тут посмей,
И всколыхнется ужас и память о том,
Что пустует и мёртв давно этот Дом!
К призракам влёк меня глас –
Исполнить его нерушимый приказ,
Подняться наверх, глянуть на них.
Я шагнул и сразу голос затих.

Так я стоял, не смея вдохнуть.
Если б тут был кто-нибудь,
То кем бы он оказался?
Духом, что в Доме скитался?
Или после смерти, после изгнания
Тут Иные вершат свои покаяния
И бормочут, чувствительный ум завлекая,
Рыщут во тьме, и кровью глаза наливаясь
Видят сквозь стены, смотрят повсюду,
Дабы насладится человеческим блюдом?

Но нет. Я оборвал размышленья:
Фантазии могут погубить, лишь углубись
В странные подсознанья творенья
И тогда тебе нет возвращенья. Берегись
Нахлынувших чувств в Доме Мёртвых:
Они убьют, они в безумье сведут,
В вязкое болото мыслей чёрных,
И в ушах отзывается стражника кнут,
Что скелетов бьёт в Темнице.
Я очнулся от видений и прошёл к двери,
Но отпрянул, – она стала крошиться.
Своим глазам, как ушам раньше, не веря,
Я, пробравшись сквозь пыль и труху,
Вошёл в огромную Залу, свет здесь
Принадлежал исключительно мху,
Что, тая в себе химическую смесь,
Светился бледно-зелёным свеченьем.
Я вошёл, и мой дух захватило:
Всё та же печать разложенья
Стояла на всём, что здесь было,
Но сама атмосфера иною была –
Ведь сколько долгих столетий
Не проникал яркий отблеск огня
В этот мир, забывший о свете.

Но жизнью дышат стены:
Тень на них всколыхнулась,
Растеклась по Дому, как вены
По телу. И проснулся
Дом, оживая, вздыхая.
А я уж бежал, оглашая
Криком округи. В домах свет загорелся,
Люди выходят на безумца смотреть,
И как только ночной мрак в свет оделся
Я понял, что память мне не стереть…

Несколько дней меня пытали,
Хотели узнать, что я видел там,
Как они глупы! Они не понимали,
Что теперь я умён… не по годам.
Я знаю, – не стоит им говорить
О случившемся в обители скверной,
Я знаю… и с этим мне теперь жить.
Сквозь жизнь, в её течении мерном,
Я несу своё знание, бережно храня:
В месте, где мёртвые оживают,
Душу обретает всё, чего коснулась земля,
Там и тело, и прах обретают
Жизнь, в её мутирующей форме.
Но не только то способно ожить,
Что жило когда-то по человеческой норме,
Земля душу и в древо способно вложить…

Та тень, что бросилась прочь
Была тенью от век, отражающих свет,
И, сон желая превозмочь,
Дом скинул Морфееву цепь.
Я бросил взгляд на стену предо мной,
После чего мчался, как безумный, домой;
Ибо увидел то, что скрывала стена,
Я увидел, как Дом Мёртвых открывает глаза.

Конец

Грех и Закон – грех против божьего закона, история об Марсии и Альционе.
Левиан и Марика – герои стиха «Утёс».
Иные – Древние Боги.
Темница Времени – подземелье в замке Театр Вампиров к востоку от царства, где оживают мёртвые, обречённые на вечные пытки великим Палачом.
Морфей – греческий бог сна.

2

Статуя Клеомена

Он шёл за ней, за статуей священной,
Он мыслию пленён был несуразной,
Богатств статуя сулила разных,
Но постичь смысл тайн неизменных
Не способен жалкий воришка людской;
Мирских утех и услад он желал,
Историю и загадку её он не знал;
После смерти обретёт он покой?

Двести лет до нашей эры,
Когда взошёл на престол прокажённый,
Сея средь масс бред свой безмерный,
В толпе безумьем поражённой
Родился скульптор великий –
Клеомен имя ему. Он творил
Божеств древности прекрасные лики,
И вид Венеры ему тоже был мил.

Кто знает, с кем в сговоре он был;
Но образ богини, чьё имя забыто,
Однажды лунной ночью он сотворил;
Статуя сия была ото всех скрыта,
Но могучий колдун прознал про неё
И выкрал, когда скульптор спал.
Он знал, что за божество
Было тем, кого Клеомен выковал.

Сделку заключив с одним из Богов,
Он отослал её в мир иной,
Не жалея магических слов.
Там, омываемый горной рекой,
Утёс нависал над землёю;
И статуя покоится на нём,
Со всех сторон оберегаема горою,
Смотрит на мир и ночью, и днём.

И лик её столь чудесен –
Не каждый способен глаза отвести;
Не найдётся поэта, пожалевшего песен,
Дабы стараться её красу объяснить.
Вся в оникс одета, на пьедестале
Из белого мрамора стоит,
И сколько людей, что себя проклинали,
Ведь не каждый стерпел её вид.

Если сказать, что мёртвой была –
И лишь статуя – вечный камень,
Значит, не смотреть правде в глаза,
Значит, взор твой обманом туманен;
Но если сказать, что всё же жива –
Неужели не осудят безумьем тебя?
Но если же слушать, что стрекочет молва,
Никогда не найдёшь ты частичку себя.

Вот так и стоит, храня свои тайны,
Не замечая ни времени, ни пространства,
И сколько лет ей, трудно крайне
Сказать, ведь не найти в мире этом убранства,
Что носит богиня, и стиль
Неопределим, и в мифах ни слова…
Вот дунет лёгкий штиль,
И сбросит она свои оковы –

Разорвёт камень, что её сковал;
Отправится в странствия по небосводу,
И дом найдёт, что её утешал,
И обретёт она снова свободу.
Может тогда она скажет
Имя своё, тайное даже для богов,
Может тогда она нам покажет
Свой лик, что прекрасней всего.

Вор прокрался к утёсу,
О, глупый человек! Не дано ведь тебе
Оставить дикую нимфу себе,
За дерзость ответишь ты спросу…
Когда поднимается ветер средь горных щелей,
Когда вой нестерпимый нарастает,
И шум любую тварь оглушает,
Вор был сброшен с горы на груду костей…

Знал много тайн и историй реальных,
Отшельник, что жил здесь когда-то,
Но оказался он в смерти лапах,
И о статуи писал он в записках прощальных.
Кто та богиня, что грезит на утёсе горы?
Кто та богиня, что мёртвым спит сном?
Он знал… и сказал Мне о том,
Что богиня та… есть Царица Луны…

Конец

Клеомен – афинский скульптор, живший в двухсотом году до нашей эры. Ему приписывается создание Венеры Медицейской.
Отшельник – древний летописец, живший в одной из пещер Безымянных Гор. Подробнее я о нём говорил в «Безумии Сквозь Время И Пространство».

3

Древний Океан (Ночь На Берегу)

День на берегу звуков полон,
Человек лежал, ими взволнован.
Трубный зов, пиратский кличь,
Песнь сирен и шум прибоя,
Шторма вой и чаек плачь,
Гул гребцов на китобое…

Древний Океан не бывает спокоен,
Что ночью, что днём он жизнью наполнен;
Живых он топит, мёртвых стережёт,
Моряков до цели не всегда доведёт –
Может бросить о скалы или волною
Разобьёт корабль будто стеною.
Многие славят Древний Океан,
Силён и буен сей воды великан;
Никто не сможет главную тайну раскрыть:
Что за народ поглотил, чтобы память убить?

Под мутными толщами воды
Древние храмы, дома и столпы
Окутаны тиной стоят.
Тишь и покой на дне царят,
Где неведомый народ
Спит под тяжестью вод
Океанских. И рыб стаи,
Мимо колонн проплывая,
Пугаются звуков, что слышны иногда
В пещерах, где теснится вода.
Слизь и наросты фрески скрывают:
Загадки эпох собой закрывают,
Что неосторожно оставлены были
Существами, что некогда жили
На этой планете, и возможно
Они лишь стали более осторожны
И до сих пор на Земле обитают,
И тайны свои под водою скрывают.

Кто сможет сказать – где они рождены?
Со звёзд спустились или дети Земли?

Был когда-то Старец – он видел их,
Порождений созданья правил других,
Но мёртв он теперь и знания все
Умерли с ним и обратились в тлен.

Моряки много гадали о том народе.
Они размышляли – что он и откуда?
По каким же законам природы
Жили они. И подводное чудо
Архитектуры оставлено нам
В честь пророчества или знаменья?
И почему, ходя по морям,
Лишь здесь моряки не ждут возвращенья;
Будто кто-то их манит и влечёт
В стены подводного града.
И каждый видит, что плывёт –
Лишь опустится сна преграда –
Окружённый существами теми,
По улицам погибшего мира,
Где в окнах скитаются тени,
Говоря, что они всё ещё живы…

Ночь на берегу ощущений полна.
Когда за волною набегает волна,
Когда Зефир суровый и влажный
Доносит до слуха голос протяжный:
«Шкуру скинь, тело омой,
Иди к нам, возвращайся домой:
Всё на земле поднялось из воды,
Так к ней же стремись ты прийти.
Посмотри как плещутся нереиды
Под ласковым светом Артемиды –
Не хочешь присоединиться к ним?
Или твой ум занят другим?
Зри! Посейдон и Нептун привет посылают,
Нерей дочерей своих в глубь возвращает,
Ибо идёт могучий Дагон,
А с ним жабообразных легион.
Вот поднялся из Р’лайха Ктулху могучий,
Заслонив небо подобно огромной туче.
Левиафан вдали хвостом бьёт –
Он тебя к себе зовёт…»

Человек гипнозу поддался –
С песка он сразу поднялся;
И всё дальше вперёд уходил;
И Океан его поглотил.

Ночь на берегу также звуков полна:
Коль на небесах сияет Луна
И серебрит чешуйки тритонов;
Коль слышен сонм подводных стонов,
Что каждую ночь людей завлекая,
Чудеса сокровенные ему обещают.
Но порабощён смертный будет,
Коль предостереженья забудет.

Конец

Древний Океан – океан примыкающий к восточной оконечности Царства.
Старец – Отшельник.
Зефир – восточный ветер (греч. миф.)
Нереиды – дочери морского старца Нерея (греч. миф.)
Артемида – богиня охоты, позднее стала богиней луны (греч. миф.)
Посейдон – бог моря (греч. миф.)
Нептун – бог моря (рим. миф.)
Дагон – филистимянский бог моря, также бог плодородия и, конечно, покровитель рыбаков.
Р’лайх – подводный склеп, где обитает страх Древних Богов – Ктулху.
Левиафан – морское чудовище.
Тритоны – мелкие божки моря (греч. миф.)


Вы здесь » -=::Летописи древних времен::=- » Ваше творчество » Ещё тройка стихов, или как там ЭТО называется...