Десять факторов в магии и психологии кахунов
I. Три души, создающие человеческое существо (живое или мертвое).
А. Бессознательное умеет запоминать, но обладает слабой способностью
интеллектуальной деятельности. Ему не хватает логики. Его действия опираются на
эмоции - оно им подвластно, и оно же их порождает.
Б. Сознание. Не имеет памяти. Обладает способностью логического мышления.
В. Сверхсознание. Обладает определенной разновидностью разума, благодаря чему
получает полное знание в процессе "реализации". Знает прошлое, настоящее и ту часть
будущего, которая уже выкристаллизовалась и является окончательно запланированной,
созданной и готовой к осуществлению.
II. Три вида напряжения жизненной силы маны, используемые тремя душами
человека.
А. Волны тела, т.е. электрическая жизненная сила низкого напряжения. Ею пользуется
бессознательное. Эта сила может потоком проходить по призрачным нитям (ака). Эти
нити подобны "астральным нитям". Она может также переносить с собой субстанцию,
когда переходит от одного человека к другому. Она может принимать форму животного
магнетизма и может откладываться в дереве и других пористых материалах. Сильный
разряд этой энергии низкого напряжения, управляемый волей, может вызвать эффект
паралича или же "месмерический" эффект, т.е. потерю сознания, сон или состояние
каталепсии (оцепенения).
Б. Волны мозга, т.е. жизненная сила высокого напряжения. Используется человеческим
духом сознания во всех проявлениях мышления и воли. Используемая в области воли,
жизненная сила является месмеричес-кой или гипнотической силой - в этой ситуации
мыслеформы оператора переносятся в сознание пациента. Эта разновидность жизненной
силы не перемещается по призрачным нитям, как сила более низкого напряжения (по
крайней мере, так принято считать).
В. Высокое напряжение жизненной силы (до сих пор не исследованное наукой). Кахуны
утверждают, что оно используется сверхсознанием для его целей. Наиболее вероятно, что
это электрическая энергия, напряжение которой берет свое начало от распада атомов.
III. Тела из невидимой субстанции (эфирной или астральной), в которых пребывают
три души, создающих человека. Две низших их формы обычно сочетаются между
собой и с телом человека в период его физической жизни. После его смерти эти два
невидимых тела остаются соединенными между собой, разве что их разделит какой-
нибудь несчастный случай.
А. Призрачное тело бессознательного. Наиболее "густое" из всех трех тел. Имеет
специфическое свойство "приклеиваться" ко всему, к чему человек прикасается (видит или
слышит). Когда непосредственный контакт прерывается, оно оставляет после себя
длинную невидимую нить, соединяющую его с предметом так, как будто он продолжает с
ним взаимодействовать. (Неизвестно, насколько крепкой является эта нить, т.е. эта
невидимая субстанция, но, похоже, что она намного крепче, чем сохраняющие
постоянство физические субстанции.) Согласно учению кахунов, все на свете имеет
подобные призрачные тела, будь то кристаллы, растения, животные, продукты чего-либо
и предметы, а также люди и божества, и даже отдельные мысли, что для приверженцев
Хуны имело существенное значение в их магической теории и практиках. Такая
призрачная материя является совершенным проводником электрической жизненной
энергии и силы ее напряжения. Она является местом, где такую энергию можно
накапливать. Когда ее (субстанцию) переполняет низкое напряжение, она становится
неподвижной и приобретает такую силу, что может служить в качестве "рычага" или
инструмента, позволяющего двигать или как-то иначе воздействовать на предметы, -
например, заставлять двигаться столик на спиритических сеансах.
Б. Призрачное тело духа сознания. Менее густое, нежели тело бессознательного. Скорее
всего, оно не является клейким и не вытягивается в нити. Оно может проводить
жизненную энергию низкого напряжения, но не обязательно это делает. В то же время,
оно несомненно является проводником среднего напряжения, то есть присущего ему,
которым собственно эта форма разума и предпочитает пользоваться. Она создает духовное
тело, в котором - в качестве призрака - продолжает функционировать после смерти
человека.
В. Призрачное тело человеческого сверхсознания. Сверхсознание предположительно
находится в этом невидимом и очень тонком теле на протяжении всего времени. Оно
редко входит в непосредственный контакт со своим физическим телом, проникая внутрь
его. По всей вероятности, это тело имеет особенности, характерные для призрачных тел
низшего порядка.
Применение терминов, известных нам из современной психологии, затрудняло бы дело.
Более удобно будет пользоваться названиями, заимствованными из терминологии
кахунов. Ниже мы даем простые определения десяти элементов магии, сформулированные
на предыдущих страницах, с тем, чтобы читатель смог их лучше уяснить для себя.
Упрощенные названия десяти факторов, составляющих древнюю психологическую
схему кахунов
I. Низший дух, или низшее "Я" - бессознательное. Это обособленный дух.
II. Низшая мана, т.е. низкое напряжение жизненной силы, используемой низшим духом.
III. Низшая ака, т.е. низшее призрачное тело низшего "Я". (Аналог астрального или
эфирного тела.)
IV. Средний дух, т.е. среднее "Я" - сознательный разум, дух, сущность. Является
отдельным бытием и не является неотъемлемой частью низшего "Я".
V. Средняя мана, т.е. среднее напряжение жизненной силы, используемое только средним
духом.
VI. Средняя ака, т.е. среднее призрачное тело, в котором находится средний дух.
VII. Высший Дух, или Высшее "Я" - сверхсознание. Обособленный дух, свободно
соединенный с низшим и средним "Я". Исполняет функции "Сверх-Я", или опекающего
родительского духа.
VIII. Высшее Ака, т.е. призрачное тело Высшего "Я", место его пребывания.
IX. Высшая Маш, т.е. жизненная сила высокого напряжения, используемая Высшим "Я".
X. Тело человека - физическое тело, в котором заключены низшее и среднее "Я" в виде
своих ака, и которое используется этими "Я" в период физической жизни. Высшее "Я" с
ним свободно связано, возможно, при посредстве нитей ака, извлеченных низшим "Я" из
призрачного тела.
А вот гавайские соответствия вышеуказанным определениям.
I. Низшее "Я": унигипили.
II. Низшая жизненная сила: мана.
III. Низшее призрачное тело: кино ака.
IV. Среднее "Я", или душа: угоне.
V. Среднее напряжение жизненной силы: мана-мана (символ "разветвления виноградной
поросли"). (Удвоение корня слова часто указывает на усиление значения выражения.)
VI. Среднее призрачное тело: кино ака (нет разницы в названии между ним и низшим
призрачным телом).
VII. Высшее "Я", или Дух: Аумакуа (в более древнем значении "родительский дух,
абсолютно достойный доверия"). Существует еще множество других названий,
определяющих Высшее "Я" в его многочисленных амплуа, и совершенно очевидно, что
кахуны уделяли ему много внимания.
VIII. Высокое напряжение жизненной силы: мана-лоа (означает силу самой высокой
степени, наиболее могущественную). Символом Высшего "Я" является Солнце, а его
могущество символизирует солнечный свет.
IX. Высшее призрачное тело: кино ака. Тот же термин, что и для двух низших тел.
Берберские кахуны считали, что его символом является луна.
X. Физическое тело: кино.